Что такое оддсы и ауты

Покер - это прежде всего математика. Для того, чтобы выигрывать на дистанции, вам нужно как можно чаще принимать решения с положительным математическим ожиданием. Прежде чем инвестировать деньги в банк, вам следует правильно оценить, стоит ли игра свеч. Для этого вам нужно знать такие понятия, как ауты, оддсы и шансы банка.

Ауты

Самый первый шаг в изучении математики покера – это подсчет аутов. Ауты – это карты, оставшиеся в колоде, которые улучшают вашу руку до победной.

Пример №1. У вас :4h: :5h: на доске :6c: :7d: :Qs:

На первый взгляд у вас бесполезная рука. Вы не сможете выиграть на вскрытии с такой рукой. Тем не менее, у вас есть возможность получить сильную руку, а именно стрит, если на терне или ривере выпадет тройка или восьмерка.
Эти карты являются вашими аутами. Теперь вы легко можете подсчитать количество своих аутов. В колоде четыре тройки и четыре восьмерки, что означает, что у вас в общей сложности восемь аутов. Одной из этих восьми карт достаточно, чтобы вы получили выигрышную комбинацию.

Ваши ауты: :3c: :3d: :3h: :3s: :8c: :8d: :8h: :8s:

Пример №2. У вас :4h: :5h: на доске :6h: :7s: :Qh:

В этом примере ваша ситуация еще лучше. Теперь вам могут помочь не только тройки и восьмерки, но и любая червовая карта даст вам флеш.
Таким образом, количество ваших аутов стало еще больше. В общей сложности в колоде 13 карт одной масти, две червовые карты у вас на руках, а еще две на доске. Оставшиеся в колоде 9 червовых карт будут считаться вашими аутами на флеш. Добавьте к ним еще 8 аутов на стрит, но не забывайте, что 3 и 8 мы уже посчитали в аутах на флеш, поэтому их нельзя учитывать. Таким образом, общее количество ваших аутов в этой раздаче равняется 9+6=15.

Ваши ауты: :3c: :3d: :3s: :8c: :8d: :8s: :2h: :3h: :8h: :9h: :Th: :Jh: :Qh: :Kh: :Ah:

Примеры аутов.

Флеш-дро – 9 аутов

В колоде 13 карт одной масти, четыре из которых вы уже знаете. Таким образом, остается 9 карт нужной вам масти, для того чтобы собрать флеш.
Например, :Jc: :Tc: на доске :3c: :8h: :Kc: .

Двухстороннее стрит-дро (OESD) – 8 аутов.

Двухстороннее стрит-дро практически равносильно флеш-дро и имеет 8 аутов. Например, аутами на стрит для :8d: :9h: на доске 1 :Ts: :Jc: :Ah: являются 4 семерки и 4 дамы.

Две оверкарты – 6 аутов.

Если у вас на руках две оверкарты к доске, то вы имеете 6 аутов на улучшение. Для такой руки, как :As: :Kc: на доске :Qh: :9c: :3d: в колоде осталось 3 туза и 3 короля, которые дадут вам топ-пару.

Совпадение по флопу – 5 аутов

Если у вас совпадение по флопу, то вы имеете 5 аутов на улучшение до трипса или две-пары. Например, для руки :Kd: :Ts: на доске :Th: :Qc: :3s: это 2 десятки, которые дают трипс и 3 короля, которые дают две-пары.

Гатшот – 4 аута

Гатшот – это самое слабое стрит-дро. Вам не хватает одной внутренней карты для того, чтобы собрать стрит. При гатшоте у вас 4 аута. Например, для руки :5s: :8c: на доске :Ks: :9h: :7d: аутами являются 4 шестерки.

Оддсы

Оддсы - это шансы против того того, что ваша рука усилится. Чтобы рассчитать оддсы, вам следует разделить количество оставшихся в колоде карт, которые не могут вам помочь на ваши ауты.

Оддсы = карты в колоде, которые не могут вам помочь/количество аутов.

Эта формула определяет вероятность того, что вы не соберете свою руку и словно сравнивает два вопроса: «Как часто я не смогу собрать свою руку?» и «Как часто я соберу свою руку?»

Формула показывает, выгодно ли вам продолжать раздачу или стоит скинуть свою руку.

Давайте снова обратимся к примеру №1, в котором у вас на руках :4h: :5h: на доске :6c: :7d: :Qs:

На флопе вам уже известно пять карт: две у себя на руках и три на доске. Это означает, что на терне может выйти любая из 47 карт, оставшихся в колоде (в покерной колоде 52 карты). 8 из этих 47 карт являются вашими аутами на стрит, а остальные 39 не смогут вам помочь.
Оддсы на то, что вы не соберете стрит на терне = 39/8 или примерно 5/1.

На терне вы уже знаете 6 карт из 52, соответственно неизвестными для вас останутся 46 карт, а ауты остаются прежними.
Оддсы от терна к риверу = (46-ваши ауты)/ауты = (46-8)/8 = 38/8.
Вы могли заметить, что оддсы от флопа к терну и от терна к риверу примерно равны.

Ауты
Оддсы от флопа к тёрну или от тёрна к риверу
Оддсы от флопа к риверу Примеры рук-дро
1
46:1
22.5:1
Бэкдорное флеш-дро (нужны две карты определённой масти на тёрне и ривере)
2
22.5:1
11:1
Улучшение карманной пары до сета
3
15:1
7:1
 
4
11:1
5:1
Гатшот
5
8:1
4:1
Улучшение флопнутой пары до двух пар или трипса
6
7:1
3:1
 
7
6:1
2.5:1
 
8
5:1
2:1
Двустороннее стрейт-дро
9
4:1
2:1
Флеш-дро
10
3.5:1
1.5:1
 
11
3.5:1
1.5:1
 
12
3:1
1:1
Флеш-дро + гатшот
13
2.5:1
1:1
Двустороннее стрейт-дро и пара
14
2.5:1
1:1
Флеш-дро и пара
15
2:1
1:1
Флеш-дро и двустороннее стрейт-дро



Пот-оддсы или шансы банка

Вернемся к предыдущему примеру, в котором у вас :4h: :5h: на доске :6c: :7d: :Qs:

Допустим, что на данный момент в банке $5. Ваш оппонент ставит $1. Стоит ли вам коллировать и смотреть терн? Чтобы ответить на этот вопрос нужно учесть четыре фактора:

• Размер банка до ставки: $5
• Размер ставки: $1
• Ваш возможный выигрыш: $6
• Размер ставки, на которую вам нужно ответить: $1

Оддсы на то, что вы соберете стрит 5/1. Это означает, что вы получите стрит на терне в одном случае из шести.
Если вы выиграете раздачу, ваш выигрыш составит $6. Тем не менее, в пяти случаях из шести, вы проиграете $1 (для упрощения мы не будет учитывать будущие действия на ривере).
Коллируя $1, из шести попыток в общей сложности вы будете проигрывать $5 и выигрывать $6. Ваша прибыль = выигрыш – проигрыш = $6 - $5 = $1
Поэтому колл в такой ситуации будет выгодным на дистанции, так как вы будете в общей сложности зарабатывать $1 каждые 6 раздач или примерно $0.17 за раздачу.

Теперь в дело вступают шансы банка (пот-оддсы). Шансы банка – это соотношение между суммой возможного выигрыша и суммой, которую нужно за это заплатить.

Шансы банка = возможный выигрыш/ставка, которую нужно заплатить.

В данном примере в банке $5. Учитывая сумму ставки оппонента в размере $1, ваш возможный выигрыш составляет $6. Вам нужно заплатить $1, чтобы остаться в раздаче и увидеть карту терна.
Таким образом, ваши шансы банка = $6/$1 = 6/1.

Из всего этого следует простое правило: если шансы банка (пот-оддсы) выше, чем оддсы, вам следует оставаться в раздаче. Если же шансы банка меньше, чем оддсы, на дистанции вы будете терять деньги, оставаясь в раздаче.

Что если оппонент поставит $2 вместо $1? Теперь ваш возможный выигрыш увеличивается с $6 до $7, а ваши шансы банка = $7/$2=3.5/1. В данном случае вам не выгодно оставаться в раздаче, потому что на дистанции вы будете проигрывать. В одном случае из шести вы заработаете $7, а в пяти случаях в общей сложности проиграете $10 ($2*5). Таким образом, ваша прибыль составит -$3 или -$0.5 за раздачу.

Дисконтированные ауты

Рассмотрим такой пример, когда у вас :4h: :5h: на доске :6h: :7s: :Qh: , у вас 8 аутов на стрит: 4 тройки и 4 восьмерки.

Ваши ауты: :3c: :3d: :3h: :3s: :8c: :8d: :8h: :8s:

Но что, если у вашего оппонента :Qh: :Kh: ?

В этом примере :3h: и :8h: дают вам стрит, но в то же время каждая из этих двух карт дает оппоненту флеш. Эти карты вам уже не помогут, поэтому вам следует исключить их из числа своих аутов. Таким образом, у вас остается всего 6 аутов, которые дают вам действительно лучшую руку. Эти ауты называются дисконтированными.

Ваши дисконтированные ауты: :3c: :3d: :3s: :8c: :8d: :8s:

В похожих ситуациях, чем больше игроков участвует в раздаче, тем больше вероятность того, что у кого-то может оказаться флеш-дро и вам придется дисконтировать свои ауты. Вам конечно же не следует автоматически считать, что у кого-то есть флеш-дро на доске с двумя картами одинаковой масти, но такая вероятность всегда присутствует. В вопросе дисконтирования аутов большим плюсом может оказаться знание своих оппонентов.

Допустим у вашего оппонента на руках :9c: :Ts:

Теперь 4 ваших аута, 4 восьмерки, вам уже не помогут, потому что они дадут вашему оппоненту старший стрит. Теперь у вас остается всего 4 аута, которые действительно дадут вам лучшую руку.

Ваши дисконтированные ауты: :3c: :3d: :3h: :3s:

Чтобы правильно рассчитать свои оддсы нужно уметь достаточно точно дисконтировать свои ауты. Чем больше игроков в раздаче, тем внимательнее вы должны подойти к дисконтированию своих аутов.

У каждого из ваших оппонентов может оказаться лучшая неготовая рука или им могут понадобиться те же ауты, что и вам, но для более сильной руки. Иногда вы можете поймать свои ауты и все равно проиграть раздачу.
Важно задать себе вопрос: «Какие из моих аутов на 100% дадут мне лучшую руку?» Если, например, у вас двухсторонка на доске с двумя картами одной масти, вы можете полностью рассчитывать только на шесть из восьми возможных аутов.
Чтобы узнать, на какие из своих аутов вы можете действительно рассчитывать, вам нужно начать с того, что спросить себя, какие руки могут потенциально побить вашу, и какова вероятность того, что у оппонента именно эта рука. Чем больше игроков в раздаче, тем больше эта вероятность.

Приведем несколько примеров для закрепления материала.

Пример №1.

Вы играете NL100, игроки на UTG2 и MP3 заходят коллом, вы коллируете с баттона с :Jh: :Th: , игрок на большом блайнде играет чек.

Флоп :Kh: :9c: :4h: . Игрок на большом блайнде ставит $3, UTG2 отвечает, вы тоже отвечаете.

Терн :4d: . Игрок на большом блайнде ставит $12. UTG2 фолд, вы фолд.

Ваши расчеты должны начаться на флопе. Для того, чтобы увидеть карту терна, вам нужно заплатить $3. В банке $4.5+$3*2=$10.5. Ваши шансы банка = $10.5/$3 = 3.5/1
У вас на руках флеш-дро, у которого 9 аутов. К тому же у вас дополнительные 4 аута на гатшот. Один аут мы уже посчитали на флеш-дро, поэтому на гатшот у вас остается всего 3 аута.
Наши оддсы=(47-12)/12=35/12= примерно 3/1. Шансы банка лучше чем оддсы, поэтому правильной игрой будет колл.

Вам следует сделать такие же расчеты на терне. Ваши шансы банка = 25.5/12 = примерно 2.1. У вас до сих пор 12 аутов, но пара на флопе и вероятность фулл-хауса снижает количество ваших чистых аутов. Даже если считать все ваши 12 аутов чистыми, вам нужно иметь шансы банка как минимум 3/1, чтобы сделать колл околонулевым решением. Ваши шансы банка 2.1/1, поэтому это легкий фолд.

Пример №2.

Вы играете NL100. Игроки на MP1, MP2 и баттоне заходят коллом, игрок на малом блайнде доставляет, вы играете чек на большом блайнде с :6d: :7d: .

Флоп :Qd: :Js: :Jd: , игрок на малом блайнде ставит $5, вы скидываете свою руку.

У вас слабое флеш-дро на спаренной доске, поэтому вы можете рассчитывать примерно на 6-7 аутов. Игрок на малом блайнде сделал большую ставку в четырех игроков и скорее всего на терне он снова поставит. Чтобы ответить, вам нужны шансы банка 7/1, но в данный момент вы получаете всего 2/1, поэтому для вас это легкий фолд.

Пример №3.

Вы играете NL100. Игроки на UTG2 и MP2 заходят в игру коллом, вы добавляете с малого блайнда с :Tc: :9c: , большой блайнд играет чек.

Флоп :7c: :3h: :Kc: . Все чек до игрока на MP2, который ставит $3. Вы скидываете свою руку.

В этой ситуации вы можете рассчитывать на все 9 аутов на флеш-дро. К тому же вы можете быть достаточно уверены, что ваш оппонент снова поставит на терне. Чтобы увидеть карту терна, вам нужно 4/1, а ваши шансы банка равны 2.3/1, поэтому фолд будет наиболее правильным для вас решением.

Пример №4.

Вы играете NL100. Игроки на UTG1, UTG2, MP2 и катоффе заходят в игру коллом, вы добавляете с малого блайнда с :7h: :8s: , большой блайнд играет чек.

Флоп :9h: :Td: :2h: . Вы играете чек, игрок на большом блайнде ставит $4, все, вы в том числе, скидывают свои карты.

У вас двухсторонка, но из-за того, что на доске две одномастные карты, вам нужно дисконтировать два своих аута, поэтому у вас остается всего 6 аутов. Ваши шансы банка 2.5/1, а для того, чтобы остаться в раздаче, вам нужно 7/1, поэтому правильным решением для вас будет фолд. Если бы остальные игроки заколлировали на флопе, возможно, вы бы могли получить необходимые вам шансы банка для того, чтобы остаться в раздаче.

Пример №5.

Вы играете NL100. Все до вас скидывают карты, вы делаете рейз до $4 с катоффа с :Qd: :Js: , игрок на большом блайнде отвечает.

Флоп :Th: :9c: :4d: , вы ставите $6, большой блайнд делает рейз до $12, вы добавляете $6.

Терн :7s: . Большой блайнд ставит $24, вы сбрасываете свою руку.

Вы поставили на флопе с двухсторонним стрит-дро, ваш оппонент сделал рейз. У вас 8 аутов на стрит и оверкарты, которые позволяют добавить 2-3 аута к общему количеству. Шансы банка примерно 4.5/1, а оддсы примерно 3.7/1, поэтому на флопе это правильный колл.

К сожалению карта на терне вам не помогла. Ваши оверкарты уже не выглядят так сильно, поэтому вам придется дисконтировать ваши ауты. Вы можете рассчитывать примерно на 9 полных аутов. Для того, чтобы остаться в раздаче, вам нужны шансы банка 4/1, а вы получаете всего 2.4/1, для колла этого недостаточно, поэтому правильным решением является фолд.

Выводы

Для того, чтобы выигрывать на дистанции, знание таких математических основ покера, как оддсы и шансы банка, вам просто необходимо.

Вам следует продолжать разыгрывать дро лишь в том случае, если шансы банка больше, чем оддсы. В этом случае, на дистанции вы будете выигрывать больше, когда получите свою руку и проиграете меньше, если не сможете завершить свое дро.

Знание, когда колл является выгодным, а также понимание, сколько нужно поставить, чтобы сделать игру оппонента с дро неприбыльной, является фундаментальным элементом стратегии успешных игроков.

Если вы потратите достаточно времени на изучение этих концептов, это положительно скажется на качестве вашей игры, а главное, на размере вашего банкролла.


© 2016 «ruaff.com» имеет исключительно информационный характер и не является игровой площадкой.

Наши контакты. Связаться с нами