Покерные боты. Часть 2: Сообщества

Аватара пользователя
Zipper
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 10:42 am

Покерные боты. Часть 2: Сообщества

Сообщение Zipper » Пн окт 31, 2011 8:56 am

Изображение : Покерные боты, Часть 2, Сообщества

Томас Баккер – молодой студент из Голландии, стремящийся получить ученую степень в области математики и компьютерных наук. С августа по декабрь 2010 года был нанят в качестве независимого консультанта для определения уязвимостей в программном обеспечении Cake Poker вместе с Ноа Стивенс-Давидовичем. В декабре того же года опубликовал книгу «Analytical No-Limit Hold ‘em» на страницах Two Plus Two Publishing. В мае 2011 вместе с Ноа создал информационный ресурс Subject: Poker.

Томас Баккер продолжает серию статей в своем блоге о покерных ботах.

История и социальное развитие повелителей ИИ


«Люди не могут жить поодиночке. Даже у самых отъявленных злодеев есть друзья. И авторы покерных ботов (в дальнейшем: боттеры) ничем не отличаются от остальных. Они также собираются вместе, чтобы обсудить стратегию игры в покер, технику строения ИИ, методы сокрытия ботов, системы безопасности покерных сайтов и даже футбол. На своих форумах боттеры сбиваются в группы, чтобы организовывать акты боттинговых вторжений совместно. В каком-то смысле, эти злодеи ведут себя на удивление по-человечески.

Многие из этих форумов являются открытыми. С помощью этих сайтов для нас не будет проблемой узнать о середняке-боттере. Но поскольку подавляющая часть мира боттеров находится в тени, взгляд подобного рода не сможет обрисовать полную его картину. Мы сможем узнать только малую часть правды, но, думаю, даже это будет очень интересно.

Если вы пропустили первую часть этой серии, я настоятельно рекомендую вам ее прочитать в первую очередь. В дальнейшем я буду использовать терминологию, уже описанную в первой части.

Обратное утверждение


Несмотря на то, что я пребываю в мире покера не так уж и мало, я все еще молод. Я узнал о покере в 2005 году, так что пропустил большую часть ранних разработок. По этой причине я лично не разбирался в тех вещах, о которых буду писать в первой половине поста и поэтому могу ошибаться. В любом случае, сомневаюсь, что это сильно повлияет на суть статьи, любой желающий сможет поправить меня в комментариях.

Возвращаясь обратно в 90-е


Первые игры в онлайн покер появились в начале девяностых годов прошлого века. В то время ещё не существовало красивых покерных клиентов, какие есть сегодня, и покер девяностых выглядел вот так:

Изображение : irc poker

Если вы не узнали, что это, я подскажу: IRC. Сервисная система, при помощи которой можно общаться в интернете. Первые интернет чаты появились в 1988 году. IRC базируется на специальных серверах, которые разделены на тематические каналы:

То есть, интернет пользователи, по выбору, подключаются к одному или нескольким серверам, каждый из которых осуществляет поддержку определённого канала. После подключения к серверу пользователь может сменить или добавить канал. Внутри канала он может общаться с людьми.

С популяризацией IRC этот протокол стал использоваться для совершенно различных целей, например, вареза (распространения нелегальных данных) или организации игр, одной из которых и стал покер.

Как только люди получили возможность играть в покер при использовании чата, им понадобилась и исполнительная программа, которая бы сдавала карты и брала на себя другие обязательства дилера. Вскоре она появилась под названием «покерный бот». Таким образом, всех участников покер игр в IRC, не являющихся людьми, стали называть ботами. Одним из первых представителей своего класса стал PBot. Чтобы вы понимали, боты, которые играли в покер тогда – это совершенно другие программы, в сравнении с ботами сегодняшнего дня.

Так или иначе, IRC (и весь интернет в целом, в девяностых) использовался только продвинутыми пользователями. Поэтому неудивительно, что каждый отдельно взятый человек захотел написать собственного IRC бота для игры в покер. Появилось первое сообщество, в рамках которого начали обсуждать архитектуру покерных ботов. Но в виду того, что мотивация первых создателей искусственного интеллекта не была подкреплена реальными деньгами, то и прогресс в направлении совершенствования покерного ИИ был куда менее явным, чем в настоящее время.

К сожалению, о тех временах написано не так много историй, а я был очень далек от этого. Так или иначе, действительностью является факт – онлайн покер, так же как и покерный боттинг, были созданы именно во времена расцвета чат-протокола IRC.

Покерный бум


Когда современные покерные сайты стали постепенно развиваться, значительно вырос интерес к созданию покерных ботов. Понятно, почему: во времена покерного бума в день можно было заработать несколько тысяч долларов, тем более имея покер-бота. Вы могли спокойно пойти спать, в то время как бот делал вас миллионером. А что, если вы играете с нескольких аккаунтов? В итоге разработкой покерных ботов стали заниматься очень многие. Слава богу, создать грамотного покерного бота очень непросто. В противном случае онлайн-покер давно бы умер.

WinHoldem


В 2004-м году появилась программа WinHoldem, позволяющая создавать и использовать своих собственных ботов.

Изображение : WinHoldem

Создавался покерный ИИ с помощью специальных формул, на странном языке программирования WinHoldem. Для формул существовал специальный редактор:

Изображение

Формула, определяющая требования к рейзу на префлопе, выглядит примерно вот так:

0

//Always Raise Pre Flop

|| [ br==1 && { $aa || $kk } ]

//Usually Raise Pre Flop

|| [ br==1 && { $qq || $aks || $ak } && { dealposition/nplayersdealt > .499 } ]

//...


В данном случае значение «0» определяет действие по умолчанию, то есть фолд. Символы «||» означают логическое «или», а переменная «br==1» означает первый круг торгов (betround), или префлоп. Получается, что выполняя команду, описанную в представленной формуле, бот будет играть рейзом с префлопа, имея карманных тузов или королей, или открываться рейзом с дамами или AK, если в этот момент бот находится в поздней позиции.

Поскольку вы уже читали мою первую часть этой серии, вы уже определили тип покерного ИИ. Все верно, это бот, основанный на правилах. И мы говорили, что этот тип ботов очень слабый. В общем, даже при том, что WinHoldem сделал создание ботов намного более доступным для широкой общественности, в своей сущности он не подразумевал слишком большой опасности для онлайн покера. Кроме того, покерные сайты уже тогда активно боролись против боттеров, сканируя операционные системы своих игроков на наличие установленного приложения WinHoldem. Их обладатели незамедлительно получали бан в руме.

Тем не менее, WinHoldem стал привлекать очень много пользователей, которые даже создали целый форум, посвящённый этой программе. Тут обсуждались стратегии игры, технические детали и многое другое. В какой-то момент времени общение вылилось в создание различных лабораторий: объединённых групп, состоящих из нескольких представителей форума. Вместе они трудились над созданием определенного типа покерного ИИ. Некоторые лаборатории погибли, другим повезло оказаться более успешными и написать плюсового бота, третьи выбрасывали свои наработки на общественное обозрение.

Для WinHoldem были созданы плагины в виде пользовательских файлов DLL. Файлы выполняют сразу несколько задач, например, вывод статистики на определенного оппонента из базы Poker Tracker.

Великий раскол


Некоторые пользователи этих форумов были недовольны как самой программой WinHoldem, так и ее авторами. Эти люди создали свой форум, maxinmontreal.com, благодаря чему появился новый программный продукт для создания ботов: OpenHoldem – клон WinHoldem с открытым исходным кодом. Стоит подчеркнуть, что на этом сайте тут же были введены различные уровни доступа к содержащейся информации, очень немногие имеют полный допуск. OpenHoldem активно развивается и по сей день. Лично я подозреваю, что большинство боттеров этого форума работают над встраиваемым блоком для скрэппинга, а в то время как сами боты создаются на сторонних языках программирования.

Научный интерес


На протяжении многих лет научный интерес к покерному ИИ только увеличивался. Множество трудов было опубликовано по этому поводу. Университет Альберты был одним из первых институтов, сделавший усилиями специальной группы разработчиков (CPRG) углубленное изучение покерного ИИ (публикации об этом появились еще в 1997 году). Там же проходят ежегодные соревнования среди покерных ботов, автор получает премию за лучший исполненный блеф своего покер-бота.

Эти разработчики также создали коммерческий проект Poker Academy Pro – свободно распространяемую программу, эмулирующую ботов, созданных в Университете Альберты, сыграть против которых предлагалось человеку. Продукт был представлен в качестве инструмента, с помощью которого можно было поднять уровень игры в покер. Более поздняя версия программы предполагала наличие компонента, благодаря которому игроки могли связываться по сети, чтобы играть друг против друга на play money, а также против самого сильного бота CPRG - Polaris. К сожалению, я так понимаю, что сайт этой программы больше не работает.

Указанный вебсайт содержал форум, малочисленные члены которого, в основном, предпринимали попытки написать собственного бота структурой, аналогичной ботам Университета Альберты (используя технику вроде контрафактической минимизации – базис, на котором основывался сильнейший бот CPRG). Все эти форумы ныне бездействуют.

Лучшие из лучших: PokerAI.org


На сегодняшний день самое влиятельное сообщество боттеров располагается на страницах форума PokerAI.org, который подразделяется на несколько частей:

  • общие форумы, где ведётся обсуждение, связанное с созданием покерных ботов;
  • руды о покере, где публикуются последние научные обзоры, связанные с созданием покерных ботов;
  • интернет-боттинг, где обсуждаются покерные сайты и системы их безопасности;
  • форумы с ограниченным доступом, попасть на которые вы можете, только если сделаете ценный вклад в создание покерного ИИ. Лично у меня доступа к этому разделу нет, но я слышал, что там нет ничего захватывающего.

Пользователи этих форумов открыто обсуждают способы обхода систем безопасности румов или помогают друг другу в решении задач, связанных с конструированием ботов, и так далее. Я советую каждому игроку в покер посвятить этому форуму какое-то время, просто чтобы понять размеры обсуждаемых тем.

Другие


Естественно, существуют и другие разработки покерного ИИ. Например, некоторые даже продают готовых ботов для широкого пользования. Например, компания Shanky Technologies. Их продукт представляет собой готового бота с функцией перепрограммирования предписанных правил.

Как и во многих других сферах интернет покера, на рынке боттинга полно мошенников. Вы можете найти тонны видео на Youtube новейших суперботов, доступных за каких-то $ 39.95.

Наблюдения


Глядя со стороны за развитием боттинга на протяжении многих лет, можно сделать несколько замечаний. Одним из них является тот факт, что 99% людей, которые намеревались написать покерного бота, терпят неудачу. У большинства «идея фикс» заканчивается покупкой WinHoldem: они думают, что одним кликом мышки смогут делать деньги. Другие решили написать своего бота, не разбираясь в программировании в принципе. Есть также и подкованные в программировании, но не смыслящие в покере люди, которые пробуют создать бота, основанного на правилах. Но этот тип бота никогда не будет существенно лучше, чем его автор.

Достигают успеха только те, кто имеют большой опыт программирования и подходят к созданию покерного ИИ с научной точки зрения; те, кто способны понять смысл статей на данную тему. Эти люди способны перенимать техники программирования, описанные в таких научных трудах, применять их и заставлять работать на себя. Но уходит на это огромное количество времени, так что даже среди таких умельцев вероятность успеха невелика. Тем не менее, если кто-то предпринял попытку создания собственного бота, я бы не стал ставить крест на этой затее. Ведь этот человек извлёк из предмета создания покерного бота определённый опыт в областях искусственного интеллекта, математики и информатики (а мир покера оказался спасён от очередного бота!).

Что будет в следующей части?

Я все еще не определился с точной формулировкой будущих записей этой серии. Тем не менее, в следующей части я планирую описать:

  • текущий статус покерных ботов и способы борьбы с ними со стороны покер-румов;
  • подробное описание различных типов ботов;
  • подробный статистический анализ некоторых сдач для определения ботов»

Покер Старс - лучший рум для игры в онлайн покер!
Вложения
formula-editor.jpg
(40.08 КБ) 0 скачиваний
winholdem.jpg
(74.63 КБ) 0 скачиваний
irc.jpg
(80.34 КБ) 0 скачиваний
pokerrobot.jpg
(91.19 КБ) 0 скачиваний

Вернуться в «Общее»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя